Как вести себя на сцене. Советы музыкантам

Категория: > Практика
Как вести себя на сцене. Советы музыкантам

Сегодня мы продолжим разговор о том, как правильно организовать выступление вашей группы на сцене. Подготовка группы к концерту – это достаточно сложный, состоящий из множества этапов процесс, пренебрегать которым не следует, если конечно вы хотите, чтобы вас приглашали выступать снова и снова, а количества поклонников вашего таланта росло как на дрожжах.


Для ясности, давайте разделим подготовку группы к концерту на музыкальный этап, технический, и поведенческий.


Музыкальный этап подготовки группы к концерту состоит из вашего исполнительского мастерства, написания песен, их аранжировки и немалого количества репетиций, чем больше тем лучше. Многие начинающие группы стремятся выступить, едва освоив три аккорда, и, со стороны, это выглядит смешно. Отнеситесь к своим песням серьезно и публика будет вам благодарна.


О техническом этапе мы уже писали ранее в статьях, рассказывающих о том, как превратить концерт в хорошее шоу и, как избежать неприятностей на концерте. Если вы относите себя к начинающим коллективам, прочтение наших рекомендаций поможет вам избежать немалого количества проблем, возникающих во время подготовки к концерту.


Поведенческий этап можно отнести к элементу шоу программы, но мой личный опыт говорит о том, что его принято недооценивать, и это огромная ошибка. Вы можете играть на гитаре, как Джон Петруччи, сценический имидж группы может быть оригинальным и привлекать внимание, но неправильное поведение на сцене способно мгновенно свести на нет все ваши усилия.


Сразу оговоримся, что правильное поведение музыкантов на сцене, во время концерта, не означает необходимость одевать строгие костюмы с галстуками, не играть громкую музыку и не ругаться матом, впрочем, лучше, все же, не ругаться.


Итак, чего никогда не нужно не нужно делать.


Как вести себя на сцене. Советы музыкантам

Никогда не спрашивайте у зрителей, хорошо ли им слышно гитару, вокал, барабаны и так далее. Для настройки звука перед концертом есть саундчек, на котором звукорежиссер должен был учесть все ваши пожелания и отстроить аппаратуру так, что всех было прекрасно слышно. Так же учитывайте тот факт, что публика воспринимает звук по-разному: любителям телефонных динамиков будет казаться, что бас звучит оглушительно, любителю классики могут резать уши барабаны, а ваш друг, гитарист, Вася, пришедший послушать умопомрачительные гитарные соло обязательно посетует на тихую гитару. Поэтому советоваться со зрителями во время концерта – это плохая идея.


Не стоит выставлять себя дилетантами, даже если это ваш первый концерт, руки дрожат, а ноги порываются убежать. Доверяйте себе и звукорежиссеру. Кстати, это одна из причин, почему не стоит пренебрегать саундчеком.


Никогда не оправдывайтесь перед зрителями. Разговоры о том, что у вас «сегодня кошка родила вчера котят», поэтому вы не успели выучить свою партию ничего, кроме смеха и катастрофического падения вашей репутации, не вызовут. Не забывайте о музыкальном этапе. Прежде, чем выйти на сцену, уверьтесь в том, что все знают и правильно играют (поют) свою часть песен. Для этого есть репетиции.



Зрители, стоящие под сценой, видят в вас профессионала, так будьте же им. Если не уверены в своих силах, не спешите выступать. Здесь есть один нюанс. Если у вас уже есть определенный уровень исполнения, и весь ваш «косяк» заключается в том, что «поливая» свипом шестнадцатыми нотами в 220 темпе вы сыграли ноту ми, вместо соль, то скорее всего этого никто, кроме вас не заметит, если вы сами этого не покажете своим поведением. Впрочем, это не избавляет вас от необходимости играть качественно.


Мне доводилось видеть выступления абсолютно несыгранных групп, которые не подавали вида, что «разошлись» в темпе и, по завершению концерта, срывали овации. Так что никогда не теряйте уверенности в себе.


На одном из концертов у басиста пропал звук, но вместо того, чтобы остановиться и заплакать, он продолжил «колбаситься» на сцене, а звук вскоре появился. Я, практически, уверен, что кроме самих музыкантов и звукорежиссера никто ничего не заметил.


Как вести себя на сцене. Советы музыкантам

Итак, вы доигрываете концерт, публика в полном угаре, все идет отлично. Но, поскольку, это не ваш сольный концерт, время ограничено и после вас еще должны выступить другие исполнители. А так не хочется уходить со сцены. Дилетанты, в этом случае, попросят у публики разрешения сыграть еще одну песню. Не уподобляйтесь им. Во-первых, это покажет, что выступления для вас большая редкость, а значит либо вы не профессионалы, либо у вас нет своей публики. Оба варианта плохи. Исполнение лишней песни не даст вам, ровным счетом, ничего. Люди, которым понравилась ваша музыка уже вас запомнили. Пусть им, лучше, будет хотеться еще, чем они будут чувствовать себя пресыщенными, а музыканты, не успевшие выступить будут ощущать желание подровнять вам лица. Умейте уйти вовремя.


Подведем итоги. Правильно организованный концерт – мероприятие сложное, и, чем серьезнее подготовка, тем лучше результат. Решайте все организационные вопросы заранее, сотрудничайте с технической командой (звуко- и светорежиссерами), доверяйте им. Не пренебрегайте репетициями и саундчеком, подготовьте шоу-программу и, самое главное, не ведите себя, как дилетанты, будьте уверенны в себе. Всем удачи!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Добавить