Аккорды в тональности ля минор (фото, схемы, описание)

Категория: > Аккорды в картинках
Аккорды в тональности ля минор (фото, схемы, описание)Аккорды в тональности ля минор (фото, схемы, описание)

Аккорды не существуют сами по себе, они объединяются в определённые группы по семь штук, где им вместе будет комфортно находиться и, конечно же, звучать. Эти группировки называются тональности, у каждой из которых есть главный представитель — тоника. Однако мы не будем окунаться в дебри музыкальной теории, а разберём одну из самых простых тональностей для начинающих – Ля минор. Называется она по основной ноте (то бишь Ля), а слово «минорная» означает, что звуки будут образовывать соответствующее звучание (Am). Изучать аккорды в тональностях не так сложно, наоборот, это более осознанно и в дальнейшем позволяет даже самостоятельно подбирать аккомпанемент к понравившейся песне.



1. Аккорды в тональности Ля минор

Наверняка вам известна большая часть аккордов, которая входит в этот ряд. Это Am (Ля минор), Hmb5, C (До мажор), Dm (Ре минор), Em (Ми минор), F (Фа мажор), G (Соль Мажор). Здесь тоникой будет Am, субдоминантой (аккорд четвертой ступени) – Dm, доминантой – Em. Почему именно в такой последовательности? Потому что основные ноты классической гаммы Ля минор, объяснение которой есть в любом пособии по теории музыки, будут следующими: Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль. При помощи нехитрых манипуляций можно вычислить, какие именно аккорды можно из них получить, однако наша задача сегодня другая – просто разобрать каждый аккорд этой тональности.


Аккорды в тональности Ля минорАккорды в тональности Ля минор

Вот мы и сыграли гамму ля-минор аккордами. Но во многих песнях вместо Em берется E или E7. Используется так называемый гармонический минор. Это и понятно, в аккордах E и E7 есть нота G# (соль-диез), которая очень хорошо подчеркивает ноту A (ля), тяготея к ней.


Поэтому, если хотите сыграть гамму ля-минор гармоническую трезвучиями, вместо Em играйте E.


Нечто похожее происходит с аккордом Hmb5. Его часто заменяют на H или H7. По той же самой причине, что и Em на E. H мажорный является пятой ступенью, доминантой к Em, также как E к Am. Поэтому, если хотите сыграть гамму дважды гармоничекий минор аккордами, вместо Hmb5 и Em играйте H и E. Остальные аккорды без изменений. Ладно, больше теории не будет. Только картинки, только описание аккордов, только харкор!


Ах да! еще маленькое отступление. На изображении гаммы были даны табы акордов. Как читать табы для гитары смотрите здесь. Далее в статье будут использоваться фотографии аккордов и их схемы. Как читать аккордовые схемы загляньте сюда.


2. Аккорд Am в первой позиции


Аккорд Am в первой позицииАккорд Am в первой позиции

Это обычно первый аккорд, который осваивают начинающие.

  • Помните, что первая и пятая струны не зажимаются, а шестая струна звучать не должна;
  • указательным пальцем на втором ладу прижимается вторая струна;
  • безымянным пальцем на втором ладу зажимается третья струна;
  • и, наконец, четвертую струну нужно прижать на втором ладу средним пальцем.


Никаких сложностей здесь возникнуть не должно. Другие способы играть этот аккорд смотрите в статье Аккорд Am на гитаре.



3. Аккорд Hm7/b5 (Dm/H)

Несмотря, что на то, что мы рассматриваем здесь трезвучия, в реальных условиях игры на гитаре аккорд Hmb5 используется редко. Чаще играют септаккорд Hm7/b5, который при более пристальном внимании оказывается ничем, как Dm/H. Об аккордах с дробью считайте здесь: Аккорды с дробью на гитаре.


Dm/H, он же Hm7/b5Dm/H, он же Hm7/b5

  • Указательный палец кладётся на первую струну первого лада, как и в аккорде Dm;
  • средний палец прижимает пятую струну на втором ладу (это и есть бас H);
  • безымянный палец зажимает третью струну на втором ладу;
  • мизинцем прижимаем вторую струну на третьем ладу.



4. Аккорды H и H7

В тональности ля минор довольно часто вместо Hm7/b5 используют H и H7.


Аккорд HАккорд H

  • Чтобы взять аккорд H, требуется полное баррэ указательным пальцем на втором ладу;
  • средний палец кладётся на четвертую струну четвертого лада;
  • безымянный палец кладётся на третью струну четвёртого лада;
  • мизинец зажимает вторую струну того же лада.



Если вы уже освоили баррэ, то для вас никаких сложностей этот аккорд представлять не должен, разве что потребуется хорошая растяжка пальцев, так как необходимо пропустить целый лад. Кроме того, поскольку зажимаются три струны подряд, то необходимо следить за тем, чтобы они не глушились.



Аккорд H7 мы обсуждали в одной из наших недавних статей. Напомним, как он берётся в первой позиции.


Аккорд H7Аккорд H7

  • Указательным пальцем прижимаем четвёртую струну на первом ладу;
  • средний палец кладём на пятую струну второго лада;
  • безымянным пальцем жмём третью струну на втором ладу;
  • мизинцем прижимаем 1-ю струну на 2-м ладу;
  • вторая струна остаётся открытой;
  • о шестой струне забываем и не трогаем её.



5. Аккорд C в первой позиции


Аккорд C в первой позицииАккорд C в первой позиции

Этот аккорд – один из первых, который следует освоить новичкам, что ещё раз доказывает простоту тональности Ля минор.


  • На первом ладу кладём указательный палец на вторую струну;
  • на втором ладу прижимаем четвертую струну средним пальцем;
  • на третьем ладу прижимаем безымянным пальцем пятую струну;
  • о шестой струне забываем;
  • первую и третью струны оставляем пустыми.



6. Аккорд Dm в первой позиции


Аккорд Dm в первой позицииАккорд Dm в первой позиции

  • прижимаем первую струну указательным пальцем на первом ладу;
  • вторую струну зажимаем безымянным пальцем на третьем ладу;
  • на третью струну кладём средний палец на втором ладу.
  • оставляем открытой четвёртую струну;
  • пятая и шестая струны в аккорде не участвуют.


Проводим только по первым четырём струнам. Аккорд взят.


Подробнее об аккорде Dm здесь.



7. Аккорд Em


Аккорд EmАккорд Em

Здесь и вовсе всё очень просто. Кладём на четвертую струну второго лада средний палец, а на пятую — указательный, остальные струны оставляем открытыми. Во время игры боем проводим правой рукой по всем шести струнам. Басовая струна — как раз шестая.



8. E и E7 — наиболее частые аккорды в тональности ля-минор.

Чтобы взять аккорд E, необходимо вспомнить, как берётся аккорд Am и переставить конструкцию на одну струну выше. Достаточно посмотреть на фото трезвучия и всё станет ясно:


Аккорд EАккорд E

Аккорд E7 тоже берётся очень легко, если говорить о первой позиции. Вначале указательным пальцем зажимаем третью струну указательным пальцем и пятую средним на втором ладу. Остальные струны оставляем открытыми. Во время игры боем проводим правой рукой по всем шести струнам, как и во всех остальных трезвучиях с тоникой E.


Аккорд E7Аккорд E7


9. Аккорд F


Аккорд FАккорд F

Здесь мы скажем о том, как брать его с баррэ. На наш взгляд, это наиболее правильный вариант взятия данного трезвучия в первой позиции.



  • На первом ладу зажимаем все шесть струн приёмом баррэ;
  • на втором ладу средним пальцем прижимаем третью струну;
  • на третьем ладу кладём мизинец на четвёртую струну;
  • на этом же ладе прижимаем безымянным пальцем 5-ю струну.


Если вам тяжело брать этот аккорд, то можете взять этот же аккорд F без баррэ.

10. Наиболее часто встречающиеся аккорды от ноты G


10. 1 Аккорд G в первой позиции


Аккорд G в первой позицииАккорд G в первой позиции

Этот аккорд осваивать несколько сложнее, если не учитывать F, так как для него потребуется незначительная растяжка пальцев.

  • Ставим указательный палец на пятую струну второго лада;
  • прижимаем средним пальцем на шестую струну третьего лада;
  • потом кладём безымянный палец на этот же лад, первую струну.



10. 2. Аккорд G7 в первой позиции


Аккорд G7Аккорд G7

Для взятия этого аккорда тоже потребуется небольшая растяжка. Однако тут участвуют всего лишь три пальца левой руки, так что сложностей быть не должно.


  • Указательный палец прижимает первую струну первого лада;
  • средний палец кладётся на пятую струну второго лада;
  • безымянный палец кладётся на шестую струну третьего лада.


Один лад – один палец. Правой рукой проводим по всем струнам во время боя.



Выводы

Эта статья должна была вам дать основное представление о том, какими бывают аккорды в тональности Ля минор. Прочитав её, можно догадаться, почему сложный аккорд F встречается так часто вместе с трезвучием Am, и по каким причинам комбинация Em – C так популярна в песнях Виктора Цоя и прочих исполнителях русского рока.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Добавить