Riffer Madness. Глава 11. Скажем: «Нет!» однообразию!

Категория: > Практика
Riffer Madness. Глава 11. Скажем: «Нет!» однообразию!

«Всякий раз, когда игра на гитаре начинает меня утомлять, я делаю бенд (подтяжку), затем вибрато и прислушиваюсь. Это звучит настолько потрясающе, что я понимаю – даже однообразие не всегда плохо».

Даймбег Даррелл

Благодаря своему вдохновляющему содержанию эта глава стала одним из моих любимых разделов Riffer Maddness. Сегодня наш учитель расскажет о том, как бороться с одной из ужаснейших напастей всех гитаристов – однообразным звучанием. Более того, Даймбег поделиться своими фирменными способами борьбы с музыкальным унынием. Начнем же!


Как разнообразить свою игру на гитаре?


Если вас угораздило попасть в трясину однообразия, вспоминайте два правила:



1. Не ты первый столкнулся с этой проблемой – все гитаристы через это проходят, время от времени.


2. Это не будет продолжаться вечность, поэтому не стоит психовать! Все зависит от тебя самого. Поэтому не впадай в уныние и не хнычь – это позиция неудачника. Напротив, трудись, дружище, и твои усилия будут вознаграждены!



Простое решение


Поймав себя на однообразных, похожих друг на друга, гитарных риффах и соло, ты думаешь: «Что это за фигня? Никогда больше не буду так играть!». Это не совсем правильно. Не стоит выбрасывать старые, наигранные гитарные риффы на свалку, просто дай им отдохнуть, и поставь перед собой цель попробовать что-то новое, вырасти как гитарист. Приложив определенные усилия, вы обогатите свой репертуар новыми идеями, и конечно, избежите однообразия. Вот еще несколько полезных способов.


Отцовский совет


«Мой отец – великий гитарист, и однажды, когда я еще был зеленым юнцом, он сказал мне одну вещь, которая врезалась в мою память. Как-то раз я слонялся по дому, злой, как пес, потому что моя игра на гитаре стала скучной и однообразной. Заметив это, отец сказал: «Сынок, если бы ты задался целью учить что-то новое каждый день, сколько бы ты выучил всего нового и разнообразного за весь год?» Задумайся над этим дружище – возможности просто безграничны. Черт побери, если бы я узнавал что-то новое с каждым выпитым бокалом пива – цены бы мне не было!



Важность коллектива


Самый верный способ угодить в цепкие лапы однообразия заключается в чрезмерных индивидуальных занятиях и, чем больше времени вы проводите наедине с гитарой, тем больше рискуете. Мир вокруг вас огромен, и, при желании, всегда можно найти, с кем поиграть, стоит лишь открыть дверь и выйти из дома. Не обязательно играть в группе, все, что вам нужно – пара друзей, так же увлеченных музыкой. Им не обязательно играть на гитаре – «джемовать» можно и нужно с басистами и барабанщиками. Вот мне, например, здорово повезло с братом – барабанщиком. Мы постоянно играли вместе, и это стало решающим фактором развития моей техники игры на гитаре и понимания музыки.


Играя на гитаре с другими музыкантами, вы ощутите прилив сил и вдохновение, что, несомненно, станет хорошим поводом заиграть так, как вы и не мечтали ранее. Я люблю «джемовать» со своей группой, это очень вдохновляет. Мы с ребятами отлично чувствуем друг друга. Так же, когда я играю что-то забойное, кто-нибудь из них говорит: «Мужик, вот это было круто!» Это здорово повышает самооценку, друзья! Если же вы играете что-либо великолепное в собственной спальне, никто вам такого не скажет, ведь никто вас не слышит.


Будь самим собой


Если же «джемовать» абсолютно не с кем, то бишь, в ближайших 50 километрах, в любую сторону, ты единственный гитарист, всегда можно записать ритм-партию гитары на магнитофон и солировать под нее. Для этого необязательно писать четырехканальный трек и пользоваться драм-машиной, вполне сойдет и обычный бумбокс со встроенным микрофоном. Не стоит постоянно солировать под один и тот же ритм, иначе можно «заболеть» однообразием. Всякий раз, когда я по горло сыт гитарными соло в тональности E (ми мажор), я начинаю играть ритм в какой либо другой тональности и чувствую себя абсолютно свежим. После я записываю его и получаю новый ритм для новых соло на гитаре. Иногда смена настроения и темпа привлекает новые идеи, так что обязательно попробуйте этот способ. Следующий, спокойный B-минорный блюзовый ритм, представленный примером 114, проиллюстрирует мои слова.


Riffer Madness. Глава 11. Скажем: «Нет!» однообразию!

Скачать аудиофайл. Пример 114. Спокойный блюз в B-миноре


Это не поможет? Еще как поможет!


«В конце концов, даже если вы увязли в однообразных гитарных партиях по самые уши, не забывайте, как здорово звучит гитара. Играя на гитаре очень много, вы можете привыкнуть к ее звучанию, начать воспринимать его без восторга! Не допускайте этого! Когда нечто подобное грозит мне самому, я извлекаю ноту, подтягиваю ее, играю вибрато и прислушиваюсь! Это звучит настолько потрясающе, что я понимаю – даже однообразие не всегда плохо! Гитара – самый убойно звучащий инструмент в мире, именно поэтому мы на ней играем!»


«В следующий раз, попавшись в лапы однообразию, вспомните обо мне! Это сработает!» Ваш Даймбег Даррелл


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Добавить