Звучим, как группа Rush
Группа Rush (в пер. с англ. — «порыв»), играющая эклектичный рок, состоит из трех человек. Свою деятельность коллектив начал в канадском городе Торонто, в 1968 году. Гедди Ли является ведущим вокалистом, басистом и клавишником. Алекс Лайфсон играет на гитаре и поет бэк-вокал. Нил Пирт - барабанщик и автор текстов.
В 1974 году вышел первый альбом группы с одноименным названием, Rush. Его музыка была под влиянием творчества Led Zeppelin а также стилей блюз и тяжелый металл. Наиболее популярная песня, Working Man («Рабочий человек»), из этого альбома имеет огромный успех и в наши дни у поклонников тяжелого рока из числа "синих воротничков".
Коллектив получил известность благодаря своим рок-операм, сложным музыкальных композициям и текстам с оттенком фэнтези, научной фантастики и вообще обилию философских тем в текстах.
Дискография этой команды состоит из более 20 альбомов, самый популярный из которых: "Rush", "2112", "Hemispheres", "A Farewell to Kinds", "Permanent Waves" и "Fly by Night".
Гедди Ли
Вокал Гедди Ли можно охарактеризовать как чистый высокий тенор. Многие поклонники сравнивают его голос с вокальными данными Роберта Планта, вокалиста Led Zeppelin. Мало того, что Гедди поет в группе, он еще сочиняет тексты песен, играет на синтезаторах, а также играет на басу.
Гедди использует бас-гитару Rickenbacker 4001 и 4005-12, но с ранних 70-х и до 1981 года он играл на Fender Precision. В прошлом он эпизодически играл на Steinberger bass (в 1984), Wal basses (с 1985 по 1992). Также он играет на Fender Jazz Bass (модель72). Fender также сделал модель специально для Гедди. Кроме того, по заявления на сайте фирмы Fender он заказывал у них модель American Vintage '62 Jazz Bass.
Что касается струн, то Гедди еще с 1972 года использует струны Rotosound Funkmaster с круглой оплеткой. Также, на протяжении нескольких лет он покупал струны Labella с плоской оплеткой.
В начале Ли использовал два усилителя Ampeg SVT, которые передавали сигнал на акустические системы (кабинеты) фирм Sunn и Ampeg. Позже он выводил басовые тона предусилителями Ashly , но поддерживал тяжелый звук, отправляя сигнал на предусилитель, и повышал уровень высоких частот, отправляя его к двум кабинетам Thiele 215.
На протяжении многих лет для клавишных партий Ли использует синтезаторы от Oberheim (Eight-voice, OB-1, OB-X, OB-Xa), PPG (Wave 2.2 и 2.3), Roland (Jupiter 8, D-50, XV-5080, и Fantom X7), Moog (Minimoog, Taurus bass pedals, Moog Little Phatty), Yamaha (DX7, Yamaha KX76). Ли использовал секвенсоры с самого начала своего творчества и на протяжении многих лет продолжает использовать все новшества, которые разрабатывались и развивались в этой сфере. Ли также использует цифровые семплеры. В совокупности эти электронные устройства повлияли на фирменное звучание его клавишных инструментов. Например, именно этим экспериментам мы обязаны "рычанию" в песне "Tom Sawyer" ("Том Сойер") и обработке мелодии в припеве вещи "The Spirit of Radio" ("Дух радио").
Игра Джедди на бас-гитаре и повлияла на стиль игры таких бас-гитаристов, как Лес Клейпул из Primus и Клифф Бертон из Metallica.
Алекс Лайфсон
Гитарист Алекс Лайфсон (настоящее имя - Александар Живоинович, он серб по происхождению) использовал гитару Gibson Les Paul в начале своей музыкальной деятельности в 1960-е и 70-е годы. Позже он начал использовать дополнительную гитару Fender Stratocaster у которой бридж (подструнник) с тремоло, чтобы лучше сделать звучание вибрато, и хамбакер (двойной звукосниматель).
Для песен подобных "Closer to the Heart" ("Ближе к сердцу"), Лайфсон использует 12-струнную гитару Gibson B-45. Он хорошо известен своими классическими, даже вдохновленными фламенко, риффами с нетрадиционной структурой аккордов. Лайфсон является пожалуй единственным гитаристом, игращим в стиле, который включает в себя как ритм-гитарные партии так и соло-гитарные композиций.
Чтобы получить свой фирменный звук, Лайфсон использовать педали, такие как бас педали BOSS CE-1 chorus, фленджер Electro-Harmonix Mistress и педаль вау-вау Dunlop Crybaby.
Нил Пирт
Нил Пирт известен как один из лучших рок-барабанщиков всех времен, а также участием в составлении большинства текстов группы. Пирт начинал с барабанов Slingerland, Ludwig, затем Tama, которые он устанавливает по своей собственной схеме, размещая их все на 360 градусов вокруг себя. Делается это с целью создания электронного звучания ударных на задней плане и выдвижения на передний план записи акустических барабанов. Нил использует китайские цимбалы Wuhan и тарелки Zildjian, а также оркестровые колокола (идиофон) и колокольчики (глокеншпили) для необычных звуковых эффектов.
Чтобы звучать как Rush, просто необходимо повторить фальцет Гедди Ли, мистическое возвышенное звучание его синтезаторов и мощное слэповое звучание его бас-гитары. Затем, должны быть освоены уникальные эффекты, которые выдает в ритм-партиях гитара Лайфсона, и в завершение, обогатить все это звучанием акустической и электронной перкуссии со звуковыми эффектами в исполнении Нила Пирта.
Выберите какие то из мелких фрагментов и практикуйте их, пока они не будут освоены. Потом попробуйте более сложные произведения, поскольку исполнение творчества данной группы требует немалой практики.
Keep Rockin'!!!