Riffer Madness. Глава 11. Скажем: «Нет!» однообразию!

Категория: > Практика
Riffer Madness. Глава 11. Скажем: «Нет!» однообразию!

«Всякий раз, когда игра на гитаре начинает меня утомлять, я делаю бенд (подтяжку), затем вибрато и прислушиваюсь. Это звучит настолько потрясающе, что я понимаю – даже однообразие не всегда плохо».

Даймбег Даррелл

Благодаря своему вдохновляющему содержанию эта глава стала одним из моих любимых разделов Riffer Maddness. Сегодня наш учитель расскажет о том, как бороться с одной из ужаснейших напастей всех гитаристов – однообразным звучанием. Более того, Даймбег поделиться своими фирменными способами борьбы с музыкальным унынием. Начнем же!


Как разнообразить свою игру на гитаре?


Если вас угораздило попасть в трясину однообразия, вспоминайте два правила:



1. Не ты первый столкнулся с этой проблемой – все гитаристы через это проходят, время от времени.


2. Это не будет продолжаться вечность, поэтому не стоит психовать! Все зависит от тебя самого. Поэтому не впадай в уныние и не хнычь – это позиция неудачника. Напротив, трудись, дружище, и твои усилия будут вознаграждены!



Простое решение


Поймав себя на однообразных, похожих друг на друга, гитарных риффах и соло, ты думаешь: «Что это за фигня? Никогда больше не буду так играть!». Это не совсем правильно. Не стоит выбрасывать старые, наигранные гитарные риффы на свалку, просто дай им отдохнуть, и поставь перед собой цель попробовать что-то новое, вырасти как гитарист. Приложив определенные усилия, вы обогатите свой репертуар новыми идеями, и конечно, избежите однообразия. Вот еще несколько полезных способов.


Отцовский совет


«Мой отец – великий гитарист, и однажды, когда я еще был зеленым юнцом, он сказал мне одну вещь, которая врезалась в мою память. Как-то раз я слонялся по дому, злой, как пес, потому что моя игра на гитаре стала скучной и однообразной. Заметив это, отец сказал: «Сынок, если бы ты задался целью учить что-то новое каждый день, сколько бы ты выучил всего нового и разнообразного за весь год?» Задумайся над этим дружище – возможности просто безграничны. Черт побери, если бы я узнавал что-то новое с каждым выпитым бокалом пива – цены бы мне не было!



Важность коллектива


Самый верный способ угодить в цепкие лапы однообразия заключается в чрезмерных индивидуальных занятиях и, чем больше времени вы проводите наедине с гитарой, тем больше рискуете. Мир вокруг вас огромен, и, при желании, всегда можно найти, с кем поиграть, стоит лишь открыть дверь и выйти из дома. Не обязательно играть в группе, все, что вам нужно – пара друзей, так же увлеченных музыкой. Им не обязательно играть на гитаре – «джемовать» можно и нужно с басистами и барабанщиками. Вот мне, например, здорово повезло с братом – барабанщиком. Мы постоянно играли вместе, и это стало решающим фактором развития моей техники игры на гитаре и понимания музыки.


Играя на гитаре с другими музыкантами, вы ощутите прилив сил и вдохновение, что, несомненно, станет хорошим поводом заиграть так, как вы и не мечтали ранее. Я люблю «джемовать» со своей группой, это очень вдохновляет. Мы с ребятами отлично чувствуем друг друга. Так же, когда я играю что-то забойное, кто-нибудь из них говорит: «Мужик, вот это было круто!» Это здорово повышает самооценку, друзья! Если же вы играете что-либо великолепное в собственной спальне, никто вам такого не скажет, ведь никто вас не слышит.


Будь самим собой


Если же «джемовать» абсолютно не с кем, то бишь, в ближайших 50 километрах, в любую сторону, ты единственный гитарист, всегда можно записать ритм-партию гитары на магнитофон и солировать под нее. Для этого необязательно писать четырехканальный трек и пользоваться драм-машиной, вполне сойдет и обычный бумбокс со встроенным микрофоном. Не стоит постоянно солировать под один и тот же ритм, иначе можно «заболеть» однообразием. Всякий раз, когда я по горло сыт гитарными соло в тональности E (ми мажор), я начинаю играть ритм в какой либо другой тональности и чувствую себя абсолютно свежим. После я записываю его и получаю новый ритм для новых соло на гитаре. Иногда смена настроения и темпа привлекает новые идеи, так что обязательно попробуйте этот способ. Следующий, спокойный B-минорный блюзовый ритм, представленный примером 114, проиллюстрирует мои слова.


Riffer Madness. Глава 11. Скажем: «Нет!» однообразию!

Скачать аудиофайл. Пример 114. Спокойный блюз в B-миноре


Это не поможет? Еще как поможет!


«В конце концов, даже если вы увязли в однообразных гитарных партиях по самые уши, не забывайте, как здорово звучит гитара. Играя на гитаре очень много, вы можете привыкнуть к ее звучанию, начать воспринимать его без восторга! Не допускайте этого! Когда нечто подобное грозит мне самому, я извлекаю ноту, подтягиваю ее, играю вибрато и прислушиваюсь! Это звучит настолько потрясающе, что я понимаю – даже однообразие не всегда плохо! Гитара – самый убойно звучащий инструмент в мире, именно поэтому мы на ней играем!»


«В следующий раз, попавшись в лапы однообразию, вспомните обо мне! Это сработает!» Ваш Даймбег Даррелл


Комментарии:

Добавить