Категория: > Практика
Riffer Madness. Глава 10. Ч. 1 "Третья база". Фактор шума. Натуральные флажолеты на гитаре

Доброго времени суток, уважаемые посетители рок-портала U-rock.com.ua. После небольшого перерыва, а точнее - написания ряда статей о приемах игры на гитаре, дабы некоторые ваши вопросы, касательно используемых Даймбегом терминов, не остались без ответа, мы предлагаем вашему вниманию перевод следующей, десятой главы школы игры на гитаре Даймбега Даррелла «Riffer Maddness» – «Третья база. Фактор шума».

Все известные гитаристы владеют специфическими особенными, зачастую, авторскими, приемами игры на гитаре, которые выделяют их музыку, подчеркивают оригинальность манеры игры на гитаре. Но Даймбег Даррелл, этот неутомимый гений гитары, по праву владеет самым узнаваемым гитарным почерком, секреты которого он охотно раскрыл перед нами.

Категория: > Практика

Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре

Доброго времени суток, уважаемые посетители U-rock.com.ua. Сегодня мы поговорим на чрезвычайно важную для начинающих гитаристов тему - как научиться быстро переставлять аккорды во время игры на гитаре и предложим вашему вниманию две методики, которые раз и навсегда решат эту проблему.  

Категория: > Практика
Подтяжки (бенды) на гитаре. Теория и практика. Упражнения

Доброго времени суток, дорогие читатели U-rock.com.ua В предыдущих статьях мы подробно рассмотрели несколько интересных приемов на гитаре, но ни один их них не доставляет начинающим гитаристам таких проблем, как подтяжка (бенд). Этот прием игры на гитаре применяется во время игры гитарных соло и риффов с целью придания вашей фразировке выразительности, драматичности и некоторой схожести с вокалом. Подтяжки (бенды) также являются неотъемлемой оставляющей соло на гитаре, область их применения охватывает абсолютное большинство направлений гитарной музыки: от блюза до метала.

Категория: > Практика
Вибрато на гитаре. Как научиться вибрато?

Как давно вы, уважаемые посетители U-rock.com.ua задумывались над своей техникой вибрато на гитаре? Этот немаловажный и довольно непростой в исполнении прием игры на гитаре зачастую незаслуженно обделен вниманием начинающих гитаристов. Готов поспорить, что некоторые из вас впервые слышат об этом приеме, а о том, как научиться делать вибрато на гитаре (электрогитаре) и подавно. Сегодня мы поговорим о вибрато на гитаре, правильной постановке левой руки для игры вибрато и развитии техники вибрато на гитаре.

Категория: > Практика
Постановка левой руки на гитаре. Классическое и роковое положение левой руки на гитаре

Доброго времени суток, уважаемые посетители U-rock.com.ua! Сегодня мы продолжим изучение базовых принципов игры на гитаре, а именно: сосредоточимся на игре на гитаре левой рукой, правильном положении и постановке левой руки при игре на гитаре. Кроме этого, подробно рассмотрим «классическое» и «роковое» (оно же блюзовое) положение левой руки, а также ситуации, в которых игра на гитаре требует смены положения вашей левой руки.

Категория: > Практика
Постановка правой руки на гитаре. Как держать медиатор

Основными проблемами начинающих гитаристов являются точность аккуратность и уверенность при игре на гитаре. Сложности в попадании по нужной струне, слишком тихий или, наоборот, чересчур громкий звук, «грязное» звучание аккордов и отдельных струн доставляют новичкам немало хлопот. Решение этой проблемы заключается в правильной игре на гитаре правой (ведущей рукой).


Правильная поставка правой руки на гитаре (электрогитаре) облегчит извлечение чистых нот, позволит правильно играть на гитаре, попадая по нужным струнам и, повысит уровень владения гитарой. Верное положение правой руки при игре на гитаре – это ключ к хорошей технике игры и, как результат, к более качественному звуку.

Категория: > Практика
Как играть слайды на гитаре. Теория и практические примеры

Доброго времени суток, читатели U-rock.com.ua. Изучая различные приемы игры на гитаре, и, разучивая гитарные соло и риффы любимых исполнителей вы, конечно же, заметили, что все они являются удачной комбинацией разнообразных гитарных техник, используемых по мере необходимости, а одна и та же мелодия может звучать по-разному в зависимости от способа, которым вы играете ее на гитаре. Таким образом, владея необходимыми приемами игры на гитаре, вы сможете с легкостью сыграть понравившуюся вам мелодию, избрав оптимальный вариант ее звучания.


Следующим, популярным, приемом игры на гитаре, освоение которого обязательно для начинающих гитаристов, является слайд на гитаре.

Категория: > Практика
Хаммер-он (hammer-on) и pull-off (пул-офф) на гитаре. Трели

Доброго времени суток, уважаемые посетители и посетелочки. Следуя принципу «от простого к сложному», U-rock.com.ua продолжает серию публикаций о приемах игры на гитаре. Скажу без преувеличения, если гитара для вас представляет нечто большее, чем просто бренчание от нечего делать, вам просто необходимо развивать технику игры на гитаре, а именно, учить и применять на практике известные человечеству приемы игры на этом великолепном инструменте. А это значит, что вам не стоит ограничиваться одними лишь простыми аккордами для начинающих, ведь, сколько великолепных гитарных риффов и соло можно сыграть, владея разными способами игры на гитаре. Сегодня поговорим о таких приемах игры на гитаре, как хаммер-он (hammer-on) и pull-off (пул-офф).

Категория: > Практика
Riffer Madness. Глава 9. Подробный разбор трех убойных гитарных соло Даррелла.

Доброго времени суток, читатели U-rock.com.ua. Продолжая знакомство с основными принципами соло на гитаре Даймбега Даррелла, сегодня мы перейдем от теории непосредственно к практике. В главе 8 мы задумались над вопросом уместности гитарного соло для каждой конкретной песни (думаю, все согласятся с Дарреллом, что заряженный, качающий рифф на гитаре зачастую важнее, чем соло на гитаре), вспомните принцип «командной игры». Также мы с вами оценили полезность растяжки пальцев левой руки для расширения музыкальных горизонтов, и, пожалуй, самое важное, разобрались в особенностях сочинения гармонического соло на гитаре.


Предлагаемая вашему вниманию главу 9. Пересмотр "второй базы". Подробный разбор трех убойных гитарных соло Даймбега Даррелла содержит ряд рекомендаций касательно игры на гитаре трех известных соло Даррелла. Крепко усадите себя перед монитором с гитарой в руках, запаситесь ведром терпения (оно вам пригодится), и вперед. Стараниями Даймбега все, должным образом, приправлено полезными советами и готово к употреблению, так что – приятного аппетита, друзья!

Категория: > Практика
Дабл-стопы на гитаре (double-stops). Теория и практические примеры игры на гитаре дабл-стопами

Существует великое множество разнообразных приемов игры на гитаре, используемых гитаристами самых разных жанров и направлений – от рок-н-ролла и блюза до треш- (trash-metal) и дет-метала (death-metal). Среди них можно выделить как самые распространенные и относительно простые: хаммер-он (hummer-on), пул-офф (pull-off), бенды (bends), они же «подтяжки», слайды, вибрато и дабл-стопы (double-stops), так и более сложные, специфические, например: тэппинг (tapping), свип (sweep). Все они призваны придать вашему стилю игры на гитаре выразительность, расширить ваши возможности, разнообразить вашу гитарную технику.


Не впадайте в панику, если вы впервые видите все эти термины. Абсолютно все гитаристы, даже самые известные, входящие в топ-10 гитаристов мира, когда-то начинали играть на гитаре с простых аккордов. Собственно вы затем и здесь, чтобы овладеть вышеперечисленными приемами игры на гитаре, а значит, самое время взять в руки гитару и начать повышать свой уровень игры. Сегодня поговорим об игре на гитаре дабл-стопами.