Riffer Madness. Глава 12. Дорогой Дайм. Ответы Даррелла на вопросы читателей
Доброго времени суток, друзья. Сегодня U-rock.com.ua публикует заключительную часть школы гитарного мастерства Даймбега Даррелла - Riffer Madness. Представленная вашему вниманию, финальная глава книги содержит ответы Даймбега на вопросы читателей, касающиеся таких, важнейших аспектов жизни любого гитариста, как организация жизнедеятельности рок-группы, продвижение рок-группы в шоу-бизнесе, запись гитарных соло- и ритм-партий в домашних условиях, а также поделится своим мнением по поводу растущей популярности семиструнных электрогитар.
Когда Даймбег согласился ответить на любые вопросы читателей Riffer Madness, мы (редакция – авт.) и представить себе не могли, какая нескончаемая лавина писем обрушится нам на голову.
Некоторые ответы на самые животрепещущие вопросы вы сможете найти в предыдущих главах, но следующие пять писем, в том числе одно от автора, поднимают настолько интересные темы, что мы посчитали своим долгом опубликовать их.
Работа в рок-группе, На сцене и за кулисами
«Привет, Даймбег! Я думаю, было бы классно, если бы ты рассказал о том, как играет и живет Pantera на сцене и за кулисами. Я считаю, что это здорово поможет другим рок-группам оставаться сплоченным, единым коллективом».
Джим Бернард, Майами, Флорида
«Уфф, дружище! Это очень сложный вопрос, потому что жизнь группы определяется многими факторами. По существу рок-группа – это семья. У каждого должно быть свое пространство, вы должны уважать друг друга, потому что все мы разные. Вероятно, самое важное, это общая любовь к музыке, которую вы играете вместе. Также, огромное значение имеет общее видение вашего творческого пути, ведь в противном случае вы, скорее всего, столкнетесь с различными взглядами на дальнейшее развитие рок-группы, и это станет проблемой».
«В нашем случае это означает, что каждый участник Pantera играет в группе свою, неповторимую роль. Это не было заранее спланировано. Никто не говорил: «Ну ладно, я займусь продвижением, ты посредничеством, а ты еще чем-то». Никто не распределял наши обязанности за нас самих – это произошло само собой, благодаря нашему взаимопониманию. Мы всегда старались помочь друг другу, вместо того, чтобы мешать. Я думаю, можно сказать, что игра в группе похожа на женитьбу, с той лишь разницей, что жен у тебя несколько».
Продвижение рок-группы в шоу-бизнесе
«Привет, Даймбег! Буду очень признателен, если ты дашь пару советов насчет продвижения группы в шоу-бизнесе».
Вдохновленный гитарист, Джек Флиглер, Феникс, Аризона
«Два слова, дружище – время и терпение! Это самое необходимое, что требуется для достижения чего-нибудь в этом бизнесе. Мы «джемовали» вместе восемь или девять лет, пока подписали контракт (с лейблом звукозаписи – авт.). Поэтому наберитесь терпения, и сделайте все возможное, чтобы вас услышал каждый, у кого только есть уши. Черт побери, мы почти восемь лет работали над тем, чтобы найти свой собственный, уникальный стиль, отраженный в «Cowboys From Hell». Поэтому трудитесь, не опускайте рук, не падайте духом – и все получится – я живое тому доказательство!»
Разогрев перед концертом
«Дорогой Даймбег, делаешь ли ты что-нибудь особенное, чтобы привести себя в форму, побороть страх перед выступлением? Моя проблема в том, что я слишком напрягаюсь, и не могу расслабиться на сцене. Надеюсь, ты поможешь. Спасибо!»
Большой поклонник, Денни Жеманек, Чикаго, Иллинойс
«Насчет расслабления перед выходом на сцену, я тебе напрямую скажу вот что: «Ты не станешь делать то, что делаю я! Перед тем, как выйти и задать всем перцу я выпиваю не менее шести бокалов пива и добрый десяток рюмок Seagram 7 (сорт американского виски – авт.), но никаких «колес» и «дури» - шучу, конечно! На самом деле, перед каждым концертом я сначала должным образом разминаюсь (см. Глава 5. Разминка пальцев рук перед игрой на гитаре). Кроме того, я стараюсь размять все тело. Не то, чтобы я, прям, какой-то особый комплекс гимнастики выполнял – просто разгоняю кровь. После, я выхожу на сцену и рву всех в хлам! Я знаю, что многие здорово нервничают, когда им доводиться играть перед зрителями, но сам считаю эти переживания пустой тратой сил. Всю энергию моих нервов я направляю в само выступление. Если ты играешь агрессивную музыку, подобно нашей, это довольно легко делается. Поэтому не валяй дурака – выходи и заставь их задницы плясать!»
Король четырех каналов. Как записать гитару дома
«Привет, Даймбег! Я подумываю над покупкой четырехканального магнитофона для записи. Знаю, что у тебя есть такой, стоит ли брать?»
Уолтер О’Брайан, Нью Джерси
«Я не стану рекомендовать тебе эту покупку. Cвоим я пользовался каждый день, с тех пор, как приобрел его. Это довольно забавно – получить качественную запись, не прилагая особых усилий. Когда гитарный рифф записан таким образом – он звучит чисто и натурально. Я до сих пор использую эти риффы из старых записей – например «Shedding Skin» (Far Beyond Driven)».
«Я всегда утверждал, что единственный способ вырасти как гитарист – «джемовать» со всеми, с кем можно, всегда, когда можно. Но, если играть не с кем, тогда четырехканальный магнитофон – то, что нужно, поскольку ты сможешь играть сам с собой. Сейчас такой стоит около 150 баксов. Если же у тебя таких денег нет, а это более чем вероятно, ведь когда я сам был подростком, и не мечтал о такой сумме, поступай так же, как я в детстве. Купи или одолжи где-нибудь два простеньких кассетных магнитофона со встроенными микрофонами. Затем запиши рифф на один из них, включи воспроизведение и спокойно играй под него, записывая все это на второй. Таким образом, ты сможешь записать гитару дома без особых проблем».
«Я всегда стараюсь держать неподалеку записывающее устройство, хотя бы карманное, ведь никогда заранее не знаешь, когда в голову придет классный гитарный рифф. Поэтому я старюсь быть готовым записать его. Жизнь меня научила тому, что откладывать запись свежепридуманного тобой риффа на потом – плохая практика, он забывается и теряет свою силу, поэтому нужно действовать быстро!»
Семиструнная электрогитара. Используй все струны или снимай одну
«Привет, Даймбег! Что ты думаешь насчет повального увлечения многих рок-музыкантов семиструнными гитарами?»
Ник Боукотт, Стони Брук, Нью Йорк
«Дружище, я не собираюсь читать проповедь, но скажу, что думаю. Если у тебя есть семиструнная электрогитара, но, на деле, ты используешь только пару-тройку басовых струн, нафига она тебе, если ты и шестью не пользуешься? Почему, например, не играть на четырех- или трехструнной гитаре, как Скотт Иэн (Anthrax)? Звучание большинства музыкантов, играющих на семиструнных гитарах, не отличается от тех, которые просто опускают строй шестой струны».
«Чтобы самовыразиться, играя на гитаре, я не могу ограничиться лишь басовыми струнами. Не поймите меня неправильно, они звучат мощно и я вижу, как многие это используют. Черт возьми, я делаю то же самое. Но если это все, на что ты способен, это начинает ограничивать. Если ты хочешь, чтобы твоя гитара пела и говорила, не бойся этих тонких струн, они должны звучать, а ты обязан их использовать. Зацепи ее медиатором, играй бенды (подтяжки), не гнушайся пул офф и «машинки». Дай им звучать, и пользуйся всем арсеналом своих умений!»
«Я понимаю, что звезды героев гитарных соло сегодня сияют, не так ярко, как раньше, но соло на гитаре – это не пережиток прошлого, как считают некоторые. Возможно, вы не слышите от меня так много сольных гитарных партий, как раньше, но я все еще играю их, если этого требует песня. Я не имею ничего против новых групп, но некоторые из них не играют соло в принципе. Взгляни правде в глаза, дружище, ты должен играть соло на гитаре – это неотъемлемая часть зубодробительной, нажористой, тяжелой музыки. Гитарный ритм может быть зубцами мотора, но соло на гитаре – это особенность и сердце индивидуальности. Именно соло партии дают тебе возможность раскрыть свою душу с помощью гитары».
Эпилог
К сожалению, наша книга подошла к концу! Прощальное, вдохновенное напутствие от Даймбега Даррелла.
Знаменитые гитаристы о Даймбеге
«Он лучший представитель нового поколения, а самое важное то, что он, как и остальные музыканты Pantera, действительно верит в то, что делает».
Тони Айомми, Black Sabbath
«Я вам только одно скажу – Даррелл – это чертовский пьяница и чертовский музыкант»
Кирк Хемметт, Metallica
«Даймбег, вероятно, лучший из всех нас. Он один из тех, немногих, чью музыку я слушаю с огромнейшим интересом, потому что он не забыл, что такое настоящий злючий и плотный гитарный рифф. Он классный тип, великолепный во всех аспектах игры. Ну, а в остальном он еще тот отстой! (Шучу!)»
Керри Кинг, Slayer
«Даймбег Даррелл – что еще можно сказать? Это имя не подразумевает ничего кроме настоящего музыканта (гитариста и композитора), шоумена и неудержимого бунтаря! Моя жизнь изменилась, как только я услышал Pantera».
Стефен Карпентер, Deftones
«Он лучший в моем поколении гитаристов, он лучший из тех, кого я слышал и видел за последние 15 лет. У него есть все, что нужно. Он не просто соло-гитарист и не просто ритм-гитарист в первую очередь, и, в основном, он композитор, который пишет отличную музыку! Вся его потрясающая техника лишь дополняет это».
Скотт Иэн, Anthrax & SOD
«Этот чувак знает, что делать с гитарой. Его риффы мощны, как ничто другое, с приятным ароматом старого доброго. Обладая уникальным талантом исполнения гитарных соло он не старается впихнуть его целиком в каждое соло на гитаре. В некоторых соло вы можете услышать, как он просто валяет дурака. Кроме того, нельзя не уважать мужика, который может бухать так же, как мы с Керри».
Джефф Ханнеман, Slayer
«Даймбег? Несмотря на то, что он, бывало, выступал пьяным, как задница, этот чувак играл с виртуозностью скрипача. Я горжусь тем, что могу считать его другом (собутыльником). В следующий раз пиво с меня, брат!»
Закк Уайлд, Black Label Society
«Он – виски-пьющая, флажолето-визжащая и чертовски-звучащая Техасская Рыжая Борода».
Майк Темпеста (ака M33), Powerman 5000
«Pantera и Даймбег полностью изменили мои взляды на метал. Строй его гитары заставил меня пересмотреть собственную музыку, и я провел часы, слушая их первую запись, и, пытаясь копировать его звучание. Он также был первым, кто заставил меня осознать, что правильное глушение лишних шумов – то чего не достает моему звуку. Кроме всего прочего, он просто классный мужик!»
Уэйн Статик, Static-X